Часы работы: 8.00 - 21.00 ежедневно

Почта: info@betonmagnat.ru

+7(495) 669-91-69
+7(929) 520-68-61
+7(495) 638-06-08
Задайте вопрос
Спасибо!
 

Ваш вопрос принят

Бетон для дорожных и аэродромных покрытий

Бетон для дорожных и аэродромных покрытийВсе типы искусственного камня сегодня используются с максимальной эффективностью, что обусловлено их специализацией. Например, существуют бетоны, задача которых состоит в создании несущих конструкций, или смеси для постройки гидротехнических сооружений. Полотно автострад предъявляет к искусственному камню достаточно высокие требования, ведь именно здесь он не только подвергается интенсивной нагрузке и истиранию, но еще и регулярно контактирует с различными солями, а также продуктами переработки нефти.

 

В отличие от конструкционных бетонов, основная нагрузка на которые – это усилие на сжатие, покрытию автодорог разрушением угрожают изгибающие напряжения. Бетон для дорожных и аэродромных покрытий в данном случае работает как плита, установленная на упругом основании. Данный факт является отправной точкой для расчета компонентов смеси, которые позволяют обеспечить требуемую прочность на изгиб. Прочность на сжатие, хоть и находится на втором месте, не менее важна, также как и морозостойкость.

 

Марка бетона по степени морозостойкости выбирается в соответствии с наименьшей температурой в районе строительства. Как правило, повышение данной характеристики происходит за счет комплексных мер. Они позволяют бороться с воздействием хлористых солей, которые используются для уничтожения наледи, замораживанием искусственного камня и рядом других сложностей. Важную роль в вопросе борьбы с указанными факторами играет водоцементное отношение, выбираемое для верхнего слоя двухслойных и однослойных покрытий не более 0.5. Если покрытие имеет два слоя, то нижний может иметь соотношение воды и цемента  0.6, а для оснований под усовершенствованные покрытия данный параметр часто выбирается в пределах 0.75.

 

Выбор вяжущего вещества также регламентируется требованиями ГОСТ. Например, чтобы получить однослойные или двухслойные покрытия, требуется портландцемент марки не менее М400, который будет содержать не менее десяти процентов трехкальциевого алюмината. Основание бетонной дороги может заливаться смесью, приготовленной из вяжущего не ниже М300.  Как правило, лучшие результаты достигаются, если когда бетон для дорожных и аэродромных покрытий получают с использованием специальных гидрофобных или пластифицированных цементов.

 

При изготовлении верхнего слоя дорожного покрытия используются гравий и щебень из него, прошедшие предварительную очистку от различных примесей. Доля пылевидных частиц не должна превышать полутора процентов массы заполнителя для верхнего слоя, и 2% для основания многослойного покрытия. Государственный стандарт допускает использование только щебня из прочных горных пород, если дорога стоится по однослойной технологии или продуктов дробления изверженных или осадочных пород. Разумеется, здесь нужно учитывать морозостойкость заполнителя и его прочность: для верхнего слоя можно использовать изверженные породы, выдерживающие до 120 МПа, для нижнего – 80 МПа.

© 2008 - 2016 ООО "БЕТОН МАГНАТ". Все права защищены.

Заказать звонок
Спасибо!

Ваш заказ принят