Часы работы: 8.00 - 21.00 ежедневно

Почта: info@betonmagnat.ru

+7(495) 669-91-69
+7(929) 520-68-61
+7(495) 638-06-08
Задайте вопрос
Спасибо!
 

Ваш вопрос принят

Технология прогрева бетона

Технология прогрева бетонаОдним из вариантов зимнего бетонирования является технология прогрева бетона, которая может включать несколько методов. Первый из них заключается в том, что вокруг возводимого из бетона элемента сооружается своеобразная теплица, а поддержание в ней нужной температуры осуществляется с помощью тепловых пушек – электрических или дизельных. Данный способ является очень затратным, особенно если площадь заливки велика.

 

Альтернативой теплице и тепловым пушкам является использование термоматов. Это специальные изделия, которые позволяют обогревать емкости с жидкостью. Главный недостаток термоматов в том, что после заливки и уплотнения бетона сами маты тоже должны быть уложены. Вторая проблема – прогрев лишь поверхности бетона, поскольку из-за большого объема заливки мощности термоматов не хватает, чтобы нагреть всю смесь. Этот способ не подходит для стен и колонн, что существенно снижает его полезность в современном строительстве.

 

Наиболее востребованным из всех видов прогрева является технология прогрева бетона с помощью греющего провода, который расположен в теле конструкции. Самый наглядный пример подобной технологии – теплый пол, использующий ту же идею, что и электропрогрев залитой смеси. В случае электропрогрева применяют специальные трансформаторы, мощность которых может достигать 100кВА. Каждая прогревочная станция может в теории работать с заливкой до 30 м3 объемом, однако на практике таких устройств используется несколько.

 

Греющий провод поднимает температуру окружающей его смеси до 80С, и тепло хорошо распространяется вокруг, ведь теплопроводность бетонного теста высока. Наибольшим КПД обладают провода, имеющие стальную жилу, диаметр которой от 1.2 до 3 мм. Эффективная нагрузка на подобные обогреватели составляет от 80 до 160 Вт на каждый метр. Подобное различие обусловлено величиной сопротивления, изменяющегося из-за перемены диаметра жилы.

 

Важный момент, который нужно обязательно учитывать – это место расположения греющих проводов. Лучше, если они будут находиться в теле бетона. В противном случае провода просто сгорят, даже если это изделия марки ПНСВ, имеющие стальную оцинкованную жилу диаметров до 3мм. Сам прогрев ведется при невысоком напряжении и большой силе тока, протекающего через провода. Это позволяет обогревать любые монолитные конструкции, при температуре воздуха выше +30С. Среднее соотношение количества провода и бетона – 60 м на 1м3.

© 2008 - 2016 ООО "БЕТОН МАГНАТ". Все права защищены.

Заказать звонок
Спасибо!

Ваш заказ принят